ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«Летучая мышь» — оперетта австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына). Немецкое либретто Карла Хаффнера и Рихарда Жене на основе фарса немецкого драматурга Юлиуса Бенедикта «Тюремное заключение» и водевиля французских авторов Анри Мельняка и Людовика Галеви «Часы с боем». Весёлый, остроумный, праздничный дух либретто понравился Штраусу, и вся партитура была закончена им за 6 недель. Премьера этой оперетты состоялась 5 апреля 1874 года в театре «Ан дер Вин». Поначалу «Летучая мышь» большой популярности не имела, но тем не менее не сходила с репертуара венских театров. Спустя 3 года переделанная версия (под названием «Цыганка») завоевала оглушительный успех в Париже, затем оперетту начали ставить повсюду, включая Австралию и Индию. Окончательный триумфальный успех пришёл спустя 20 лет, после появления новой редакции.
СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКИ
«Летучая мышь» - классическая оперетта. Каждая встреча с ней радует и удивляет. В чем же секрет долголетия этого музыкального произведения? В музыке ли, в сюжете ли? Да, именно благодаря счастливому союзу музыки и пьесы “Летучая мышь” обязана своим долголетием, своей популярностью. И в современном мире люди по-разному устраивают свои взаимоотношения. Вот почему так милы образы мудрой Розалинды и Генриха, не узнавшего свою законную половину в очередной, понравившейся ему женщине.
Старый знакомый Фальк, который всегда не прочь поразвлечься с премиленькими светскими девушками, принимает горничную Адель за знатную даму. Легкий флирт, комические ситуации... и ежеминутные, но достойные восхищения раскаяния. Такое случается с донжуанами сплошь и рядом. Этот развлекательный спектакль заканчивается под музыку яркую, колоритную, мелодически-изобретательную. На протяжении всего действия звучит прекрасный венский вальс. Это ли не праздник души!
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ
Это одна из оперетт, которая была поставлена в практически еще молодом (4 года) театре музыкальной комедии великолепной постановочной группой, где все профессионалы, получившие отличное образование в ведущих театральных Вузах Москвы и Ленинграда. Сохранен традиционный стиль оперетты и ее канонов, сюжет не изменен и не подвержен модернистским изменениям, хотя включает некоторые актерские и режиссерские находки. Классическая оперетта И.Штрауса в постановке ставшего известным позднее режиссера Юрия Мельцера до сих пор идет в той редакции и продолжает восхищать публику. Интересные и легкие декорации выполнены главным художником заслуженным деятелем РК Маликом Байкеновым.