«Труффальдино». Гастроли Карагандинского академического театра музыкальной комедии в Алматы
Действие происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, помогая тому отразить нападение. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аритузи. Под этим именем она заявляется в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После визита, пока хозяин был занят делами, голодный Труффальдино услужил, ещё одному господину… Однако вслед за этим он встречает первого «умершего» хозяина, поселившегося в этой же гостинице, и продолжает исполнять свои обязанности, не бросая второго хозяина, чтобы получать вдвое большую плату. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче и бежавший в Венецию. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя. Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью старика Панталоне, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит сына доктора Ломбарди — Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд.В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.
Особенности постановки
Вариант известного фильма «Труффальдино из Бергамо» по пьесе К.Гольдони более обширен, нежели настоящая постановка «Труффальдино» на сцене Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Пересмотрен и частично сокращен как музыкальный, так и текстовой материал. Органично выстроены все сцены, все сюжетные линии, с вкраплениями сегодняшнего видения нравов того времени: характер Клариче представлен на грани суперсовременной молодой девушки, Сильвио – с оттенками более мягкого и покладистого влюбленного, Бригелла – затейливо и медлительно утонченного нрава коммерсант с наклонностями извлечь пользу для себя из любой, подходящей или нет ситуации. Сценография продумана до мелочей и отвечает требованиям как изысканности описываемого у Гольдони века, так и совершенно необычно представленного ракурса подачи духа времени и обстановки. Появляющаяся гондола, неожиданное разрешение любовной линии в современной хореографической постановке, динамичная декорация, рассчитанная на внезапность или приглашение к действию, работа со зрительской аудиторией – все создает неповторимый колорит эпохи, нравов и сюжета.
В мюзикле заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета.